CTR помогает понять, насколько актуальны объявления пользователям, оценить эффективность кампании. Чем выше кликабельность баннера или объявления, тем больше компания получает переходов на сайт.
Как рассчитать коэффициент кликабельности — формула
Узнать количество показов рекламы и переходов на сайт можно в рекламном кабинете Яндекс.Директа, Google Ads, myTarget и других рекламных площадок, где можно посмотреть CTR.
Пример: объявления интернет-магазина одежды в поиске увидели 400 раз, но кликнули по нему только 14 пользователей. СTR = 14 / 400 * 100% = 3,5%. Как посмотреть CTR в таких случаях — через отчёты по кликам и показам.
Отличия CTR и CR
СR («conversion rate», коэффициент конверсии) показывает, какой процент посетителей сайта совершил целевое действие: заполнение формы заявки, звонок, оформление заказа, подписка на новостную рассылку.
Как рассчитать показатель
CR = количество пользователей, совершивших целевое действие / количество посетителей сайта * 100%
Пример: сайт книжного магазина за месяц посетили 4 000 человек, из них заказ сделали всего 100 человек. CR = 100 / 4 000 * 100% = 2,5%.
CTR может быть равен CR в том случае, если цель рекламной кампании — получить больше переходов на сайт или его конкретную страницу.
Рассказали в блоге о 6 бизнес-метриках, которые надо отслеживать, чтобы получать максимум от рекламы. Ведь маркетинг требует внимания к таким показателям, как число кликов и количество показов.
Какой должен быть CTR?
Хороший показатель CTR будет разным для разных видов рекламы:
1. CTR в контекстной рекламе
Контекстная реклама в поиске имеет самый высокий CTR. Нормальным коэффициентом кликабельности в Яндекс.Директ и Google Ads считается 7-11%, выше — уже очень хороший показатель, показатель ниже 6% — сигнализирует, что стоит отредактировать рекламное объявление. Хороший CTR здесь считается ключевой метрикой успеха.
На кликабельность контекстной рекламы влияет ключевая фраза, которая используется в объявлении. Фразы бывают коммерческими, информационными и геозависимыми.
Информационные — фразы, которые вводит пользователь в поисковую строку, чтобы найти какую-то информацию. При таком запросе пользователи чаще пропускают предлагаемую рекламу и сами выбирают сайт. Хорошим считается CTR от 4 до 9%, в среднем 5%.
Коммерческие — фразы, которые набирает пользователь, с целью приобрести продукт. Они содержат слова: «цена», «отзывы», «заказать» или «купить». Коэффициент кликабельности таких запросов будет зависеть от релевантности объявления, может быть как 1-6%, так и 9-21%. Считаться нормой может и среднее значение.
Геозависимые — фразы, которые учитывают локацию пользователя. Например, «доставка суши Екатеринбург», «дома из бруса Питер». Так как пользователя интересуют услуги в конкретном регионе, CTR таких запросов, как правило, выше — 20%. Конкурент в регионе может повлиять на это.
Как составить отчёт по контекстной рекламе, рассказали в нашем блоге.
2. СTR в таргетированной рекламе
Аудитория, которой следует показывать таргетированную рекламу, напрямую не ищет информацию о компании, товаре или услуге. Поэтому хороший коэффициент кликабельности для таргетированной рекламы ниже, чем для контекстной. Например, CTR таргетированной рекламы во ВКонтакте ~0,15%, а в Facebook — ~0,8%. Должный уровень зависит от платформы. Повышать CTR здесь можно точной настройкой.
Как повысить коэффициент кликабельности
Чем выше CTR, тем лучше. Высокий коэффициент кликабельности означает, что компания попадает в «боли» и интересы своей аудитории. Вот несколько идей, как можно повысить кликабельность:
- тщательно отбирайте ключевые фразы для рекламы, добавляйте их в заголовок и описание рекламного объявления;
- помните про призыв к действию — этим вы мотивируете аудиторию зайти на сайт. Призыв к действию повышает CTR на 10-25%.
- используйте минус-слова — слова и фразы, по которым объявление показываться точно не будет. Например, точно не стоит показывать рекламу деревянных домов из бруса по запросу «деревянный дом для кукол»;
- используйте функцию «запрещенные площадки» — объявления не будут демонстрироваться на конкретных сайтах и в результатах поиска по ним;
- используйте в объявлении функцию быстрых ссылок. Они помогут целевой аудитории сразу попасть на нужную страницу сайта;
- создавайте индивидуальные рекламные кампании под Рекламную сеть Яндекса, контекстно-медийную сеть Google;
- разделите поисковые запросы на группы: коммерческие, информационные и другие;
- запускайте AB-тесты на объявления и изменяйте рекламу в зависимости от результата;
- настраивайте рекламную кампанию на конкретную целевую аудиторию.
Подписывайтесь на каналы Roistat в Telegram. Делимся статьями из блога и полезными видео, рассказываем о последних обновлениях продукта Roistat.