Подключить Roistat

Меню

Подключить Roistat
ГлавнаяCRM и бизнес-процессыКонверсия сайта: 10 способов увеличить количество заявок

Конверсия сайта: 10 способов увеличить количество заявок

Содержание

Рассказали, почему бизнесу важно следить за конверсией страниц и какие действия помогут получать с сайта больше заявок и продаж.

Подпишись на Telegram

Подписаться

Как посчитать конверсию сайта

Конверсия сайта — универсальная метрика оценки эффективности рекламы и посадочных страниц. Показывает, какой процент посетителей сайта совершили целевое действие — например, подписались на email-рассылку, оставили заявку или сделали покупку в интернет-магазине. Чем больше целевых действий относительно показателей визитов, тем выше конверсия и тем выгоднее для бизнеса.

Хотите освоить
сквозную аналитику?
Посетите регулярный мастер-класс
по аналитике от Roistat
Подключиться

Что считать конверсией, каждый бизнес определяет самостоятельно. Это зависит от типа интернет-площадки. Например, онлайн-магазин может считать конверсию по количеству покупок и заявок, а владелец блога или информационного агентства — по оформленным подпискам на регулярную новостную рассылку.

Чтобы посчитать конверсию, нужно определить коэффициент конверсии CR.

Коэффициент конверсии сайта — формула:

CR = (количество целевых действий / количество визитов пользователей на сайт) × 100%​

Возьмём для примера сервис электронных книг и аудиокниг. Он зарабатывает за счёт подписок, поэтому цель рекламной кампании — привести пользователей и мотивировать их оформить подписку. По рекламе кликнули 3 000 человек, из них 120 оформили подписку. Считаем конверсию: CR = 120 / 3 000 * 100% = 4%. Много это или мало — зависит от нескольких факторов.

Какая конверсия сайта — хорошая

Не существует единого правила, по которому можно точно определить, насколько показатель конверсии вашего сайта хороший или плохой. Стоит смотреть на несколько параметров:

  • собственные данные по конверсиям за последние несколько периодов;
  • показатели конкурентов — их можно узнать из кейсов компаний;
  • данные отраслевых исследований.

Анализ этой информации поможет определить усреднённый показатель, на который можно ориентироваться в вашей нише.

Важно: сравнивать CR нужно не столько с данными по рынку, сколько с собственными показателями конверсии за предыдущий период. Изучите, как менялся ваш CR в течение нескольких месяцев. Если заметили падение, нужно копать глубже, искать причины, анализировать изменения, произошедшие на сайте, в рекламе или на рынке в целом.

Почему расчёт конверсии не всегда показателен

Расчëт конверсии сайта производится автоматически. Например, с помощью веб-аналитики — системы оценивают конверсию по сессиям. Для веб-аналитики каждая сессия будет новым пользователем и новым визитом. То есть посетитель может зайти на сайт, отвлечься и временно отключить компьютер, а затем вернуться и совершить целевое действие. Веб-аналитика засчитает 2 сессии и покажет, что только в ходе второй пользователь конвертировался в клиента. Неверно разделять эти сессии. Будет эффективнее рассчитывать конверсию по лидам и уникальным пользователям. Такой расчёт можно настроить и в Google Analytics, и в Яндекс.Метрике.

В сквозной аналитике Roistat можно отслеживать конверсию из визитов в заявки и продажи по каждой посадочной странице:

Пример отчёта «Посадочная страница» в Roistat
Пример отчёта «Посадочная страница» в Roistat

Что влияет на конверсию сайта

1. Технические проблемы — если сайт долго грузится или часть его функционала неправильно отображается в браузере, пользователь может уйти со страницы и не совершить целевое действие. Например, если форма заявки не принимает номер телефона из-за неправильной настройки, компания теряет клиентов. Ведь пользователи просто не могут заказать товар или услугу. Из-за некорректной работы страниц у посетителей сайта также может сложиться негативное впечатление о компании.

2. Представление продукта на сайте — цена, ассортимент, описание, отзывы, дизайн страницы продукта могут повлиять на решение клиента оставить заявку или заполнить регистрационную форму. Удобная страница может помочь компании заработать потенциального покупателя.

3. Бренд — узнаваемые компании с качественным продуктом и сервисом могут рассчитывать на более высокую конверсию.

4. Условия покупки и доставки — потенциального клиента могут отпугнуть оплата наличными, длительная доставка или неудобные пункты выдачи товаров.

5. Канал трафика — если компания разместила рекламу в РСЯ и не минусует неэффективные площадки или запустила рекламу в Одноклассниках, не проверив интерес ЦА к соцсети, бизнес будет получать визиты на сайт, которые не приводят к конверсиям.

Какие каналы трафика сейчас доступны рекламодателям из России, рассказали в нашем обзоре.

6. Привычки покупателя — знание поведения и интересов клиента поможет увеличить конверсию. Например, если ваши потенциальные покупатели чаще проводят время в соцсетях по пути из офиса домой, то стоит настраивать рекламу на этот период и задавать показы на мобильных устройствах.

7. CTA или призыв к действию — должен мотивировать пользователей заполнить форму заявки, оставить заказ, запланировать консультацию или заказать обратный звонок и так далее. Непонятный призыв или плохо заметная кнопка с CTA не помогут сайту увеличить конверсию сайта.

Статистика конверсии сайтов — ключевой, но не единственный показатель эффективности ваших посадочных страниц и рекламы. Рискованно оценивать CR в отрыве от других бизнес-метрик. Например, у сайта может быть средний показатель конверсии, который растёт каждый месяц на 0,1%. Кажется, что всё хорошо — бизнес в плюсе. Однако заявки — ещё не прибыль. Смотреть надо шире, анализировать, получает ли бизнес покупки и прибыль с полученных заявок. Так можно оценивать, насколько хорошо работают посадочные страницы и насколько целевой трафик приходит с рекламных каналов.

Рассказали про 6 метрик, которые помогут повысить доход от рекламы — CPO, CAC, ROI, ARPU, AOV и LTV. Делимся формулами и рассказываем, как использовать эти метрики для своего бизнеса.

Подключите сквозную аналитику Roistat
Получайте больше клиентов, не увеличивая рекламный бюджет
Подключить

10 способов увеличить конверсию сайта

1. Улучшить юзабилити

Сайтом с высоким юзабилити удобно пользоваться — понятна навигация, все кнопки работают и находятся на заметных местах. Когда у сайта проблемы с юзабилити, конверсия сайта может падать. Если пользователи не понимают, что и как делать на странице, они не смогут сделать заказ или оставить заявку.

Например, неправильно заполненные поля в форме заказа стоит выделять красным цветом. Если не сделать это, посетителю сайта придётся гадать, какие данные нужно поправить.

Пример формы заказа на сайте Wildberries
В маркетплейсе Wildberries незаполненные поля выделили фирменным розовым цветом

Пользователи не будут разбираться, как и что делать на странице, и решат отложить покупку или выбрать аналог. Реклама приводит целевой трафик, но конверсия в покупку или заявку низкая. По данным исследования Nielsen Norman Group, улучшение показателей юзабилити увеличивает конверсию сайта в два раза.

Составили большой чек-лист: как сделать сайт удобным и не терять клиентов.

12 отчётов для маркетолога

Скачайте и повысьте эффективность маркетинга

Убедитесь, что вы ввели верный e-mail. Мы направим материал на указанный электронный адрес.
12 отчётов для маркетолога
Спасибо!

В скором времени вам на почту придет письмо со ссылкой на скачивание руководства.

А пока можете почитать новости, кейсы клиентов Roistat и советы по оптимизации рекламы на нашем телеграм‑канале.

2. Ускорить загрузку страниц

Чем дольше пользователь ждёт, пока загрузится сайт, тем выше вероятность, что он не дождётся и уйдёт. По данным Google, если сайт загружается больше 5 секунд, вероятность отказа повышается на 90%.

Увеличить скорость загрузки поможет работа с видео- и графическим контентом:

1. Иллюстрации и гифки. Эти элементы увеличивают вес страницы. Перед загрзкой на сайт нужно прогнать изображения через онлайн-компрессор. Конвертируйте иллюстрации из формата PNG в JPG — вес картинок сократится в 5 раз.

Пример онлайн-компрессора изображений
Пример онлайн-компрессора изображений — картинка стала «весить» меньше, но визуально почти не изменилась

2. Видео. Загрузите видео не на свой сайт, а на специальную платформу — YouTube, Rutube, Vimeo. Вставьте видео на своём ресурсе с помощью встраивания кода.

3. Плагины. Не используйте слишком много плагинов на сайте, замените их на код. К примеру, иконки соцсетей можно прописать кодом, это сократит время загрузки сайта.

3. Уменьшить показатель отказов

Отказ означает, что пользователь не нашёл ничего интересного на сайте и закрыл его. Системы веб-аналитики по-разному определяют отказы:

  • Google Analytics считает отказом сессию, в ходе которой посетитель сайта посмотрел меньше одной страницы;
  • Яндекс.Метрика отказами считатет визиты на сайт меньше 15 секунд.

Чем выше процент отказов, тем ниже позиция сайта в поисковой выдаче и выше цена привлечения лида. По данным gorocketfuel.com, средним показателем отказов считается 41-55%. Всё, что ниже — показатель, к которому стоит стремиться, а всё, что выше — указывает на ошибки, которые приводят к потере продаж.

2 способа сократить показатель отказов:

  • доработать креатив: возможно, объявление вводит пользователей в заблуждение. Они кликают, чтобы арендовать грузовик, а попадают на сайт с продажей транспорта. Реклама приводит нецелевой трафик, бюджет сливается впустую на пользователей, которые не станут лидами.
  • удерживать пользователей: сайт должен ненавязчиво намекать на то, что на нём есть много полезной и интересной информации. Это можно сделать с помощью блоков, которые цепляют внимание посетителей — например, похожие товары, статьи по теме, витрина с популярными услугами.

4. Использовать интерактивные формы

Интерактивные формы — элементы сайта, с которыми посетитель может взаимодействовать. Например, через 30 секунд после перехода на сайт интернет-магазина появляется поп-ап, сообщающий о распродаже. Или если посетитель хочет закрыть вкладку браузера, появляется форма с обратным звонком. Цель — удержать пользователя.

Рассказали в блоге, как ловец лидов Roistat помогает увеличивать конверсию сайта на 7%.

Пользователи взаимодействуют с контентом — повышается известность бренда, растёт среднее время посещения сайта. Виды интерактивных форм:

  • онлайн-чат — помогает посетителю сайта удобным для него способом связаться с компанией и задать вопрос;
  • калькулятор стоимости — инструмент должен помочь клиенту рассчитать стоимость услуги — например, ипотечный кредит или стоимость коллтрекинга для компании;
  • поп-апы — всплывающее окно с полезной информацией и CTA;
  • квиз — тест или викторина, с помощью которых можно, например, объяснить, как работает продукт, помочь пользователю с выбором услуги.

Виджеты повышают конверсию сайта. Например, финансовая компания Intuit добавила на посадочную онлайн-чат — конверсия выросла на 190%.

5. Улучшить вёрстку для мобильных устройств

Вёрстка сайта на смартфонах и планшетах отличается от вёрстки сайта на десктопе. Например, для ПК можно сделать таблицу в несколько колонок с ценами на продукт. В мобильной версии — пользователю придётся листать такую таблицу вправо-влево, чтобы изучить тарифы.

Мобильный трафик растёт с каждым годом. Уже сейчас более 50% всего интернет-трафика приходится на смартфоны, согласно исследованию сервиса Statista. Если не адаптировать сайт под мобильные устройства, потеряете клиентов и не получите ту прибыль, которую могли получить.

Важно проверять адаптивность сайта на мобильных устройствах. Это можно сделать в любом сервисе — например, в Google Mobile Friendly.

6. Улучшить контент

Уникальный и полезный контент поможет удержать пользователей на сайте. Например, подробное описание продукта в интернет-магазине поможет пользователю выбрать товар и совершить покупку.

Как выглядит хорошее описание продукта на сайте:

  • выделяющийся заголовок с полным названием продукта. Не «мягкий матрас», а «Матрас "Ивановский": ватный, беспружинный, 80х190 см»;
  • подробные характеристики — цвет, производитель, размеры, гарантия и другие;
  • несколько фотографий хорошего качества и с разных ракурсов — если есть физический продукт;
  • заметный блок с ценой и кнопкой «Заказать» или «Оставить заявку»;
  • информация о доставке;
  • отзывы клиентов;
  • описание товара — не просто рекламный текст, а полезная информация, которая сообщает пользователю, что продукт поможет решить его проблему.

Цель контента на сайте — рассказать о продукте и бренде, показать, как с его помощью можно закрыть потребность пользователя. Например, можно добавить на сайт:

  1. Кейсы — рассказать о работе с одним из клиентов, показать, как и чем ему помогли.
  2. Руководства или чек-листы — помогут продемонстрировать особенности продукта, объяснить, как он устроен и как им пользоваться.

7. Настроить ремаркетинг

Ремаркетинг поможет вернуть пользователей на сайт. Посетителю можно показать в рекламе товары, которые он просматривал на сайте. Объявления «догонят» пользователя и напомнят ему о продукте и бренде. Например, можно настроить ретаргетинговую рекламу на пользователя, который просматривал страницу с товаром — он заметит объявление и вспомнит, что видел информацию о продукте на сайте.

Пример ремаркетинговой рекламы в интерфейсе почты Яндекса
Пример ремаркетинговой рекламы в интерфейсе почты Яндекса

Ремаркетинг помогает повысить конверсию, потому что он работает не с холодными лидами, а с пользователями, которые уже были на сайте, а значит — проявили интерес к продукту или бренду.

8. Добавить отзывы на сайт

Отзывы — одно из лучших социальных доказательств. Мнения и оценки клиентов, фотографии товаров помогают пользователям принять решение о покупке. По данным Spiegel Research Center, показ отзывов может увеличить конверсию на 270%.

Отзывы пригодятся не только для интернет-магазинов. Пользователи читают мнения других людей и охотнее выбирают товар с большим количеством хороших отзывов. В B2B-сегменте отзывы способны убрать сомнения потенциальных клиентов. Поэтому блок с отзывами располагают на главной странице сайта.

Пример блока с отзывами на сайте Roistat
Пример блока с отзывами на сайте Roistat

9. Добавить расширенные фильтры

Расширенные фильтры на сайте помогают найти товар или услугу. Например, если пользователь не готов платить за крем крупного бренда, он может найти на сайте интернет-магазина схожий по характеристике товар, но за подходящую ему стоимость.

В маркетплейсе Ozon есть фильтры для разных товаров. Вот по каким параметрам можно настроить поиск крема:

Пример фильтров на сайте Ozon
Маркетплейс собирает информацию о фильтрах, предлагая пользователям написать, если на сайте нет нужного параметра поиска

Чем больше фильтров, тем быстрее и проще пользователям найти нужный товар. Тем выше удовлетворённость сервисом. Фильтры помогают преодолеть преграды на пути к нужному товару и увеличивать конверсию в покупку.

10. Обновить дизайн сайта

Возможно, сама структура, дизайн, вёрстка сайта мешают пользователям, им неудобно смотреть товары, оставлять заявки, совершать покупки. Чтобы сделать сайт лучше и упростить взаимодействие с ним, проводят А/Б-тестирование.

Например, компания хочет изменить цвет кнопки на главной странице. Сейчас она зелёная. Есть гипотеза, что синий цвет больше привлекает внимание.

Узнать какой дизайн действительно эффективнее, поможет инструмент Roistat — А/Б-тесты. С его помощью можно отследить, сколько заявок, продаж, прибыли приносит каждый вариант сайта.

Roistat соберёт данные и покажет, какая версия сайта оказалась лучшей
Roistat соберёт данные и покажет, какая версия сайта оказалась лучшей

Оказалось, что синяя кнопка принесла 1 500 заявок, а зелёная — всего 500. Лучше использовать синюю кнопку на сайте.

Протестировать можно текст, CTA, кнопки и другие элементы страницы. Стоит отдельно тестировать каждое изменение — чтобы знать, какое из них помогает увеличивать конверсию сайта.

Конверсия сайта — главное

1. Зачем следить за конверсией сайта?
Чтобы понимать, помогает ли сайт зарабатывать или только генерирует нецелевые просмотры.

2. Как посмотреть конверсию сайта?
В аналитических сервисах — например, в Google Analytics, Яндекс.Метрике или в сквозной аналитике Roistat. В Roistat можно отслеживать и другие бизнес-метрики — ROI, выручку, прибыль.

3. Нормальная конверсия сайта — это какая?
Универсального значения не существует, нужно отталкивать от ниши, продукта, спроса. Например, для интернет-магазина средняя конверсия — 5-6%, а в сфере образования — 2,3%.

4. Как увеличить конверсию сайта?
Топ-3 способа — проверить юзабилити, уменьшить время загрузки сайта, сократить показатель отказов.

Подписывайтесь на каналы Roistat в Telegram. Делимся статьями из блога и полезными видео, рассказываем о последних обновлениях продукта Roistat.