Подключить Roistat

Меню

Подключить Roistat
ГлавнаяАналитикаКак рассчитать CPC и снизить стоимость клика

Как рассчитать CPC и снизить стоимость клика

Содержание

Узнаете, какие факторы влияют на цену за клик по рекламе, как рассчитать эту метрику и оптимизировать расходы.

Подпишись на Telegram

Подписаться

Что такое CPC в рекламе

CPC или cost per click — это показатель эффективности рекламы, который учитывает траты рекламодателя за переходы по ссылке из креатива.

Пример

Пользователь открывает поисковик Яндекса и вводит запрос «купить велосипед спб». На первой позиции в выдаче — рекламная запись, которая ведёт в интернет-магазин. Пользователь кликает по ссылке и переходит на сайт. Рекламная система Яндекс.Директ фиксирует клик по рекламе и списывает за него деньги с рекламодателя, в данном случае — с интернет-магазина.

Клик говорит о том, что пользователь более заинтересован рекламой чем тот, кто просто посмотрел ее. Человек может посмотреть объявление и ничего не сделать, а по модели CPM (оплата за 1000 показов) с рекламодателя все равно спишут деньги. CPC же работает более точечно. Рекламодатель заплатит только за потенциального клиента, который проявит интерес к продукту или компании — перейдёт на целевую страницу.

Онлайн-обзор платформы Roistat
В прямом эфире расскажем, как сделать маркетинг эффективным
Подключиться

Рекламу с расчетом за CPC чаще всего размещают тремя способами.

1. В поисковиках — в основном, это контекстная реклама. Объявления оказываются в топе поисковой выдаче — за каждый клик по ним поисковая система берёт деньги у рекламодателя.

2. В рекламной сети — например, в РСЯ. Достаточно загрузить креатив на рекламную сеть Яндекса и задать настройки показа — на каких ресурсах сети будут размещены объявления. Обычно рекламодатели выбирают сайты со схожей тематикой и похожими ключевыми запросами. В объявлении зашивают ссылки на целевую страницу — каждый переход приносит деньги РСЯ и площадке, где была размещена реклама.

3. Ретаргетинг — это запуск рекламы в Яндекс.Директе и социальных сетях с целью вернуть пользователей, которые уже проявляли интерес к компании или продукту.

Вопрос

Чем отличается CPC от PPC?

Ответ

Параметр CPC используется в рамках модели PPC (Pay Per Click или плата за клик). Иными словами, PPC — модель оплаты, а CPC — метрика для подсчета стоимости одного перехода по объявлению. Подробнее о разнице CPC и PPC читайте в нашем материале.

Способы расчёта CPC

Определить значение показателя несложно. Достаточно знать количество кликов по рекламе и бюджет, который потратили на её запуск. Некоторые рекламные кабинеты самостоятельно рассчитывают CPC и показывают готовые значения — но только по креативам, запущенным в их рекламной системе.

Если вы запускаете кампанию одновременно в нескольких каналах трафика, удобно смотреть показатели в системе сквозной аналитике. Например, сквозная аналитика Roistat собирает данные с рекламных кабинетов, с сайта, с коллтрекинга, с CRM и объединяет информацию на удобном дашборде. На нём легко мониторить показатели по каждому каналу и рекламной кампании.

Подключите сквозную аналитику Roistat
Получайте больше клиентов, не увеличивая рекламный бюджет
Подключить

В блоге Roistat рассказали, в чём преимущества сервиса сквозной аналитики.

Формула расчёта CPC

CPC = затраты на размещение объявления ÷ количество кликов по объявлению

Пример

Интернет-магазин разместил рекламу на Авито и в Яндекс.Директе, на первое размещение потратил 20 000 ₽, на второе — 35 000 ₽. Через месяц собрали статистику по кликам. С объявлений на Авито пришли 1250 пользователей, с креативов в Яндекс.Директе — 3000. Определим CPC, чтобы узнать, в каком канале трафика дешевле клики.

CPC для рекламы в Авито: 20 000 ₽ ÷ 1250 = 16 ₽.

CPC для рекламы в Яндекс.Директе = 35 000 ₽ ÷ 3000 = 11,7 ₽.

Вывод — на запуск кампании в Яндекс.Директе интернет-магазин потратил больше денег и получил больше дешёвых кликов.

Важно

Не всегда удаётся узнать сумму трат на запуск рекламы, поэтому для расчёта CPC можно использовать другие показатели — например, цену за 1000 показов (CPM).

Пример

Облачный сервис запустил рекламу во ВКонтакте. За 1000 показов рекламодатель платит 4 рубля. Мы знаем, что после 50 000 показов на сайт перешли 45 пользователей. Чтобы узнать стоимость клика по объявлению, достаточно использовать CPM:

  • Сперва вычисляем, сколько денег потратили на размещение рекламы. Для этого общую сумму показы делим на 1000 показов и умножаем на CPM: 50 000 ÷ 1000 × 4 = 200 ₽.
  • Затем рассчитываем CPC по формуле: 200 ₽ ÷ 45 кликов = 4,4 ₽.

Что учесть при расчёте CPC

Рекламодатель платит за каждый переход с рекламы на целевую страницу. Есть два варианта, какую сумму будет списывать с него рекламная система:

  • Фиксированная оплата. Рекламодатель самостоятельно указывает цену за клик. Рекламная система списывает с его счёта только указанную сумму.
  • Аукцион. Рекламодатель указывает верхнюю границу CPC — максимальную цену за клик, которую он готов заплатить. Перед публикацией объявления рекламная система автоматически проводит аукцион с целью определить, какой креатив показывать в первую очередь и выше остальных. Аукцион формирует порядок показа объявлений. Чем выше ставка, тем выше позиция.

Что влияет на CPC

  • CTR креативов — от кликабельности напрямую зависит цена за клик. Чем выше показатель, тем дешевле стоит переход с рекламы — стоит указывать меньшее значение CPC, чтобы получить нужную позицию.
  • Ключевые слова — их делят на дорогие и дешёвые в зависимости от конкурентности запроса. Из ключевых слов формируется семантическое ядро — чем грамотнее оно составлено, тем более низкой стоимости клика можно добиться.
  • Сам креатив — цель объявления в том, чтобы заинтересовать пользователя, мотивировать его кликнуть по ссылке. Если креатив не сработает, на объявлению не кликнут.
  • Сезонность спроса — бывает, что на продукт есть спрос в определённый период года, например, в праздники. В этот момент кликабельность объявлений растёт, и при правильных настройках можно получить дешёвые клики.
  • Минус-слова — это слова или фразы, которые помогают блокировать демонстрацию рекламы по нецелевым запросам. Представим, что мы продаём тракторы и запускаем объявления по ключевому слову «купить трактор». Если мы забудем добавить минус-слово «детский трактор», есть риск получить нецелевые клики от аудитории, которая хочет купить игрушечный трактор.

Как оптимизировать CPС

На спрос, сезонность, поведение пользователей, алгоритмы рекламных систем влиять невозможно. Эти параметры остаётся лишь учитывать при запуске рекламы. Но есть показатели, на которые можно повлиять.

  1. Установите нижнюю и верхнюю границы CPC. Это поможет не потратить лишние деньги, рекламные системы будут снимать оплату с вашего счёта только в указанных пределах.
  2. Внимательно выбирайте место размещения рекламы. Не отдавайте это на откуп рекламным системам, а изучите, какие места на сайтах приносят больше кликов.
  3. Создайте качественную целевую страницу. На неё будут переходить пользователи, кликнувшие по объявлению. Сайт — следующий этап воронки продаж. Если пользователь не найдёт на нём ничего полезного или запутается, не поймёт, как оформить заказ или сделать заявку, высок шанс потерять клиента.

В блоге Roistat — чек-лист юзабилити сайта, который поможет проверить вашу посадочную и найти ошибки.

Как повысить эффективность от запуска кампании по модели CPC

1. Определить целевую аудиторию — необходимо заранее понимать, кто ваш клиент. Изучите нишу и конкурентов, сформулируйте цели кампании, составьте портреты клиентов. Эти данные помогут точнее настроить рекламу и повысить конверсию в заявку и покупку.

2. Самостоятельно настроить рекламную кампанию — в рекламных кабинетах часто предлагают автоматические настройки. Это избавит вас от необходимости разбираться во всём, однако и результаты могут быть усреднённые. Автоматическая настройка действует по стандартным алгоритмам и не учитывает нюансы: географию бизнеса, специфику клиентов, особенности рекламируемого продукта и т.д.

3. Использовать UTM-метки — без них не получится корректно отследить переходы по рекламе и подсчитать CPC. Метки можно добавить самостоятельно или использовать инструменты, которые разметят рекламу автоматически. Такой инструмент есть у Roistat - это генератор UTM-меток.

Как пользоваться UTM-метками — рассказали в блоге.

Стратегии снижения CPC

Предлагаем несколько эффективных стратегий по снижению CPC.

Повысить кликабельность объявлений

Чем хуже показатель CTR, тем выше CPC и ниже позиция в рекламной выдаче. Собрали четыре советов, как увеличить CTR:

  • Улучшить релевантность. Замените ключевые слова в объявлениях с низким CTR на более популярные запросы. Проанализируйте частотность запросов в Яндекс.Вордстате. Для одного объявления — одно ключевое слово.
  • Указать минус-слова. С их помощью уточните целевой запрос и перестанете получать нецелевой трафик.
  • Проверьте настройки таргетинга. Возможно, их стоит поменять. Например, если реклама крутится в регионе, с которым компания не работает, или показы идут в период, когда аудитория не появляется в сети, следует изменить настройки.
  • Улучшить креативы. Подумайте, как доработать рекламу с низким CTR: какие элементы изменить, чтобы объявление стало более цепляющим.

Использовать средне- и низкочастотные запросы

Запускать рекламу только на высокочастотных запросов — значит, тратить много денег на рекламу. По таким запросам выше конкуренция, поэтому каждый клик будет стоить дорого — есть риск не окупить траты на размещение. Среднечастотные и низкочастотные запросы способны привлечь недорогой трафик. Цена по ним будет ниже.

Оптимизировать географию показов

Если запускаете рекламу в нескольких регионах, следует создать несколько кампаний. Как минимум — выделить Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города. Аукционы в них перегреты, конкуренция высокая, рекламодатели готовы тратить больше за привлечение клиентов. Если запускать одну кампанию на все регионы, есть риск платить по столичным ставкам. Рекламная система будет ориентироваться по максимальной ставке, которую в этом случае придётся ставить на уровне столичной конкуренции.

Запускать рекламу на всех устройствах

Рекламодатели нередко отключают показ объявлений на разных устройствах — например, рекламируются только на десктопе. Из-за этого в разных нишах разная цена клика на мобильных устройствах. Изучайте свой рынок перед тем, как установить максимальную ставку. Возможно, клик с рекламы на смартфонах будет дешевле, чем на десктопах.

Использовать расширения и дополнения

Они делают рекламное сообщение более заметным, привлекательным. Расширения помогают узнать больше данных о компании и продукте. Это повышает вероятность перехода с рекламы на сайт и снижает CPC.

Не отключать показы ночью и в выходные

Часто рекламодатели отключают объявления в это время, конкуренция падает, цена за клик становится дешёвой даже в нише с высокой конкуренцией. Попробуйте не выключать показ рекламы. Но перед этим убедитесь, что переход на сайт ночью или в выходные не помешает клиенту совершить целевое действие — например, оформить заказ. Если для получения продажи в вашем бизнесе нужно оставить заявку, то крутить рекламу ночью, возможно, не стоит. Менеджеры ночью не работают, а клиент может не дождаться утра.

Главное о том, как рассчитать CPC

На стоимость клика по рекламе влияет множество параметров: конкурентность ниши, сезонность спроса, ключевые слова и запросы, сам рекламный креатив. Но это не значит, что на CPC нельзя повлиять. Важно регулярно отслеживать этот показатель и следить за динамикой. Если цена за клик постепенно растёт, возможно, вы делаете что-то не так или конкуренты скликивают ваши объявления. Старайтесь постоянно мониторить CPC и оптимизировать рекламу, чтобы получать целевой трафик по низкой цене.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram. Делимся статьями из блога и полезными видео, рассказываем о последних обновлениях продукта Roistat.

Ко всем статьям →